В Школе развития детей «Знайка» для школьников организованы следующие курсы по развитию познавательных способностей социально-педагогической направленности:
«Теория решения исследовательских задач (ТРИЗ)»
ТРИЗ-педагогика ставит целью формирование сильного мышления и воспитание творческой личности, подготовленной к решению сложных проблем в различных областях деятельности. Под методами решения изобретательских задач прежде всего подразумеваются приемы и алгоритмы, разработанные в рамках ТРИЗ; а также такие известные методы как мозговой штурм, синектика, морфологический анализ, метод фокальных объектов и их разновидности.
Краткую схему применения ТРИЗ в общем виде можно представить в виде:
- Определить задачу и сформулировать ее (проблема как дана и проблема как понятна)
- Найти противоречие и то, что мешает решить задачу (в чем проблема ситуации)
- Выделить ресурсы, которыми обладаем
- Применить уже имеющиеся приемы решений (в пространстве, временной экран, решение из других областей и так далее)
- Проанализировать решение и понять, можно ли его улучшить
ФИО педагога: Казакова Елена Викторовна
«Увлекательная математика с LEGO»
В программе используется технология в основе которой лежит пробуждение у обучающихся интереса к физике, технологии, конструированию, компьютерным наукам, математике и гуманитарным предметам. С помощью образовательных наборов, специально разработанных учебных материалов и программных решений процесс обучения становиться вдохновляющим и мотивирующим, а также помогает педагогам эффективно достигать поставленных учебных целей.
ФИО педагога: Ершова Татьяна Петровна
«Математическая шкатулка»
В программе используется технология в основе которой лежит выработка умений критически мыслить, строить доказательство, находить ошибки, работать в коллективе. На занятиях решаются нестандартные и интересные задачи.
ФИО педагога: 2 классы – Иванова Елена Александровна, 3 классы – Кузьмина Рена Васильевна
«Страна оригами»
В программе используется технология в основе которой лежит ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
ФИО педагога: 1 классы – Алексеева Ирина Анатольевна, 3 классы – Владимирова Татьяна Александровна
«Занимательная грамматика»
В программе используется технология в основе которой лежит развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения.
ФИО педагога: 2 классы – Апполонова Марина Валерьевна, 3 классы – Сергеева Надежда Николаевна
«Шахматы»
В программе используется технология в основе которой лежит развитие навыков терпения и усидчивости, развитие памяти, распределения внимания, самостоятельности, воспитание общей культуры, особенно логического и творческого мышления.
ФИО педагога: Алексеева Александра Владимировна
«Хочу всё знать!»
В программе используется технология в основе которой лежит ознакомление младших школьников с разными видами наук, формирование навыков наблюдения, анализа, формулировки выводов, пробуждение интереса к занятиям наукой.
ФИО педагога: Кузьмина Рена Васильевна
«Смысловое чтение»
Одна из основных психологических задач программы – активизация психических процессов ученика при работе с текстом.
Под смысловым чтением понимается:
- осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели,
- извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров,
- определение основной и второстепенной информации,
- свободная ориентация в восприятии текстов художественного, научного, публицистического, юридического, исторического, социологического и официально-делового стилей,
- понимание и адекватная оценка языка СМИ. Развитие способностей смыслового чтения помогает овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического мышления.
Владение навыками смыслового чтения способствует продуктивному обучению.
ФИО педагога: Яковлева Ольга Георгиевна