• слайдер

Этапы развития школы

1 этап – 1988 – 1989 г. – формирование материально – технической базы,

В течение 1988 г. школа функционировала в здании средней общеобразовательной школы №5.

21 июня 1989 г. государственной приемочной комиссией составлен Акт о приемке законченного строительства объекта в эксплуатацию по адресу ул.139 стрелковой дивизии, д.14.

01 сентября 1989 г. учащиеся школы №54 перешли в здание школы по адресу: ул. 139 стрелковой дивизии, д14.

2 этап – 1989 – 1990 г.г. - открытие экспериментальной площадки. Создание новой модели школы.

10 октября 1989 г.  приказом Министерства народного образования Чувашской АССР №631  на базе школы №54 Московского района г. Чебоксары разрешен педагогический эксперимент по созданию новой модели общеобразовательной школы.

В опытно-экспериментальной работе по созданию модели образовательного учреждения нового типа УВК № 54 были введены должности учителя-методиста и учителя-ассистента, работающих в паре. Были определены предметы – математика, русский язык и литература, физика и биология. Введение должности ассистента позволило разгрузить основного учителя от технической работы (проверки рабочих тетрадей и домашних заданий). Учителя-ассистенты вели журналы учета индивидуальной работы с учащимися на уроке и во внеурочное время, что позволяло наглядно видеть вклад учителей в развитие каждого ученика.

11 ноября 1990 г. приказом Министерства народного образования Чувашской АССР №258 «Об открытии на базе школы №54 г. Чебоксары школы искусств» с 1 сентября 1990 г. была открыта «Школа искусств» с контингентом учащихся 600 человек по следующим отделениям: музыкальное, хореографическое, изобразительного искусства, театральное. общего эстетического воспитания.

3 этап 1992 г. – открытие УВК.

02 декабря 1992 г. в связи с открытием структурных подразделений дополнительного образования для создания благоприятных условий по развитию и образованию учащихся был открыт учебно-воспитательный комплекс на базе средней общеобразовательной школы № 54 со структурными подразделениями:

- учебно-производственное объединение;

- школа искусств;

- спортивная школа.

3 этап 1994 г.  – начало компьютеризации.

В школе установили первый и пока единственный компьютер.

4 этап – 1995 г. – открытие МША.

В целях выявления, развития и поддержки одаренных учащихся, ориентации их на деятельность в области науки, техники, производстве 25 декабря 1995 г. Постановлением главы Московской районной администрации г. Чебоксары и в соответствии с Письмом Министерства образования, науки и высшей школы  от 28 сентября 1995 г. № 1452 было решено открыть  Малую школьную академию в учебно-воспитательном комплексе – средней школе № 54.

5 этап – 1996 г. – принят Устав.

17 мая 1996 года Отделом образования Московской районной администрации г. Чебоксары был принят Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Учебно-воспитательный комплекс – общеобразовательная школа № 54».

6 этап – 1996 – 1997 г.г. - внедрена экстернатная форма изучения отдельных предметов,

В 1996/97 учебном году была впервые внедрена экстернатная форма изучения отдельных предметов, которая предполагала самостоятельное, в том числе ускоренное освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, курсам основного общего и среднего общего образования с последующей аттестацией.

7 этап – 2001 г. - 18 апреля 2001 г. - МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54 – учебно-воспитательный комплекс» г. Чебоксары переименована в Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 54 с углубленным изучением отдельных предметов» (Постановление Главы администрации Московского района г. Чебоксары от 18.04.2001 г. № 663). С 2011 г. ведется расширенное и углубленное изучение английского языка с 5 по 11 класс.

8 этап 2000 – 2001 г.г. – участие в Конкурсе «Учитель года».

2000 год - Оферкина Марина Михайловна

2001 год - Бутнякова Виктория Васильевна

2002 - Альбатрос Инна Владимировна

   9 этап 2003 год – Республиканский конкурс «Лучшая школа года» I место в номинации «Школа радости».

10 этап 2005 г. - появились 5 компьютеров, открыт первый компьютерный класс

11 этап – 2004 – 2005 уч. г. -  появился 2 компьютерный класс, внедрение информационных технологий

С целью повышения педагогической компетенции преподавателей, по инициативе и активному участию Подшивалиной Л.А., с 06 июня по 18 июня и с 14 июня по 25 июня 2005 г. в РОУ «Чувашский республиканский институт образования» прошли дополнительную профессиональную подготовку по программе «Intel» «Обучение для будущего» - 26 учителей школы. 

В 2005 году в Чувашской Республике второй год проводилась экспериментальная апробация электронных учебных изданий на базе образовательных учреждений в процессе обучения. Учитель истории СОШ №54 Тохтиева Л.Н. участвовала в экспериментальной апробации электронных учебных изданий:

12    этап - 2006 – 2011 гг.  – образовательное учреждение активный участник комплексного проекта  модернизации общеобразовательных учреждений (КПМО)

2006 г.  ОУ Победитель Российского конкурса образовательных учреждений,  внедряющих инновационные образовательные программы. Грант 1 000 000 руб.

2006– 2010 г.г. - Победители конкурса «Лучших учителей ОУ для денежного поощрения за высокое педагогическое мастерство и значительный вклад в образование»

Гатилов Владимир Иванович, 2006 г.

           Подшивалина Людмила Алексеевна, 2006 г.

Тохтиева Лариса Николаевна, 2007 г.

Любимова Татьяна Сергеевна, 2007 г.

                                   Демидова Александра Николаевна, 2008 г.

                                  Алексеева Александра Владимировна, 2008 г.

Победители республиканского конкурса «Образовательная инициатива»

                                  Трифонова Валентина Анатольевна, 2010 г.

           2010 год – Победитель Республиканского конкурса образовательных учреждений                      «Образовательная инициатива» в номинации «Современная школьная инфраструктура». Грант 250 000 руб.

13 этап 2011 г. – переход на ФГОС в начальной школе, Создан Игровой центр, вводится практикоориентированное обучение

14 этап - 2012 г. – реализуется Проект «Практикоориентированное обучение учащихся начальной школы в рамках реализации ФГОС» - создана учебно – лабораторная база для проведения практических и лабораторных занятий на уроках математики, окружающего мира, технологии.