20.12.2018 Стажировка слушателей курсов повышения квалификации БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Минобразования Чувашии в МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары.

20 декабря 2018 г. на базе МБОУ «СОШ №54» г. Чебоксары прошла стажировка слушателей курсов повышения квалификации БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Минобразования Чувашии по программе: «Проектирование образовательного процесса в условиях реализации Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования». На методическом мероприятии присутствовали педагоги из школ республики.

В ходе теоретического блока семинара была раскрыта тема: «Общешкольный проект – основа механизма управления проектно-исследовательской деятельностью учащихся». Заместитель директора Куприянова Т.Н. познакомила присутствующих с действующими общешкольными проектами в МБОУ «СОШ № 54» г. Чебоксары. Содокладчиками выступили заместитель директора Михайлова С.Г. и учитель истории Храмова М.И. Они подробно рассказали об эколого-просветительском проекте «Зелёные защитники» и военно-патриотическом проекте «Солдатская летопись».

 

Практический блок семинара включал в себя 18 мастер-классов. Вот некоторые из них:

- мастер-класс «Практическая работа по теме «Куб» УМК «Планета знаний»), урок математики в 4Г классе, учитель начальных классов Богатова Наталья Александровна (высшая категория).

Урок был направлен на формирование следующих комперенций: умения выявлять особенности куба как геометрического тела; выполнять практическую работу по изготовлению каркасной модели куба, развитие у учащихся пространственного мышления, умения работать по плану.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали математическими понятиями), доступности (реализован в подборе материала), принцип связи обучения с жизнью (где в жизни мы можем встретить куб).

На уроке были использованы следующие методы обучения: словесные (устное сообщение, диалог); наглядные (мультимедийная презентация); практические, проблемно-поисковый метод (внешние сходства и различия геометрических фигур); проектная деятельность (моделирование куба).

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Учитель умело организовала деятельность детей, они показали высокий уровень усвоения материала, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

- мастер-класс «Знаки препинания при однородных членах предложения», урок русского языка в 4А классе, учитель начальных классов Байнякшина В.Н. (1 категория).

Урок был направлен на формирование языковой и коммуникативной компетенции. Дети решали орфографические и пунктуационные задачи по составленному ранее алгоритму, используя электронную форму учебника. Форма деятельности – фронтальная.

- мастер-класс «Сравнение свойств воды и воздуха», занятие внеурочной деятельности «Хочу всё знать» в 3В классе, учитель начальных классов Кузьмина Рена Васильевна (1 категория).

Занятие было направлено на формирование навыков наблюдения, анализа, формулировки выводов, пробуждение интереса к занятиям наукой. Было проведено несколько опытов на выявление свойств воздуха. В результате наблюдений дети пришли к выводу, что у этих веществ есть и общие, и отличительные свойства. Ученики активно участвовали в викторине, читали стихи, разгадывали загадки. Занятие было познавательное, интересное, развивающее.

- мастер-класс «Синтаксический разбор предложения», урок русского языка в 3Б классе, учитель начальных классов Владимирова Татьяна Александровна. Для достижения цели урока была определена технология проблемного обучения: формулировка проблемы, выделение познавательной цели, выдвижение гипотезы, построение логической цепочки доказательств, закрепление представлений об алгоритме синтаксического разбора предложения; выработка орфографической и пунктуационной зоркости. На уроке были использованы групповая и фронтальная формы работы. Дети с удовольствием работали в группе, использовали раздаточный материал.

Мастер-класс «Выпуск стенной газеты», занятие внеурочной деятельности по Основам детской журналистики в 4В классе, учитель начальных классов Алексеева Александра Владимировна (высшая категория).

На занятии были использованы следующие виды работ: детская презентация на тему: «История ёлочной игрушки», кластер, интервью с гостями, написание заметки по 4 направлениям, оформление стенгазеты, ресурсный круг.

Газета «Новогоднее чудо» получилась красочной и яркой, основой которой являются детали-ладошки. Ладошки-символ тепла души и сердца. Обучающие продемонстрировали свои знания при написании заметки - одного из основных видов работы с информацией в журналистике.

Итоги методического дня подвели за круглым столом, где проведённые мероприятия получили высокую оценку со стороны коллег и методистов БУ ЧР ДПО «ЧРИО» Минобразования Чувашии.